Elena M
Крепостной Егор - талантливый скрипач - мечтает попасть в Петербург. Отпущенный на волю своим помещиком, он отправляется в столицу, но по дороге застревает в уездном городе... Пав жертвой чар актрисы и певицы Грушеньки, он остается в оркестре второй скрипкой.
Год | 1934 |
Студия | Москинокомбинат |
Режисcер | Вера Строева, Григорий Рошаль |
Сценарий | Серафима Рошаль, Вера Строева |
Оператор | Дмитрий Фельдман |
Композитор | Дмитрий Кабалевский |
Художники | И. Шпинешь, П. Бейтнер |
Время | 99 мин |
В ролях | Борис Добронравов, Ксения Тарасова, Лев Фенин, Анатолий Горюнов, Любовь Орлова, И. Доронин, Иван Кудрявцев, Татьяна Барышева |
Дебют Григория Львовича Рошаля вместе с Верой Павловной Строевой в звуковом кино был превосходен. Фильм «Петербургская ночь», снятый по мотивам произведений Ф. Достоевского, получил мировое признание и справедливо считается одним из лучших в ряду экранизаций 30-х годов. Здесь удачно все: актерское мастерство (Б. Добронравов, А. Горюнов, Л. Орлова, К. Тарасова), музыка Дмитрия Кабалевского, изобразительное решение выдающегося кинооператора Д. Фельдмана, декорации талантливого И. Шпинеля. Волей режиссеров все эти компоненты были сведены к единой гармоничной форме, объединены единством сильного и глубокого замысла.
"…Мы с Григорием Львовичем Рошалем познакомились с Любовью Петровной еще в 1932 году, когда приступали к постановке фильма «Петербургская ночь» и искали актрису на роль Грушеньки. В музыкальном театре, руководимом Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко, мы впервые увидели молодую Любовь Орлову в спектакле «Перикола» и «Корневильские колокола». Ее голос и удивительная пластичность произвели на нас неотразимое впечатление.
Так состоялся дебют Орловой в кино, где ее музыкальное дарование сочеталось с талантом лирико-драматической актрисы.
В только что построенном на Потылихе новом корпусе «Мосфильма», в еще неотапливаемых, холодных павильонах, она, хрупкая и нежная, безропотно переносила и стужу, и сквозняки, и несовершенство недавно родившейся звуковой аппаратуры. Любовь Петровна была высокодисциплинированным человеком, ее отличали необыкновенный внутренний такт, особая интеллигентность, и неповторимое обаяние женственности. Прекрасный товарищ, она завоевала любовь своих партнеров – Бориса Добронравова, Александра Горюнова и всего съемочного коллектива".
Вера Строева, из статьи "Увенчанная славой"
Честно говоря, в певице провинциального театра, исполняющей куплеты сомнительного содержания, трудно угадать будущую звезду советского кинематографа. Не зря считается, что именно Григорий Александров "создал" свою "стар". Именно он, изучив особенности ее лица, выбрал наилучшие, самые удачные ракурсы для съемок. А в "Петербургской ночи" снималась начинающая актриса, немного страдавшая от своей "нефотогеничности", а режиссеры и оператор просто "делали кино", не помышляя о звездном будущем актрисы, исполнявшей одну из главных ролей в их картине.