Любовь Орлова: сайт- портрет

Разные лики

Первая страница Вторая страница Третья страница

Любовь Орлова - Анюта

"Красива не красавица - красива любимая" (древняя мудрость)

Elena M

 

 

Известный факт - наша главная звезда была нефотогеничной. Она сама как-то призналась Рине Зеленой, о чем та писала в своих воспоминаниях, что операторы долго мучались с ее лицом, снимки получались ужасные, "вместо щек - одни тени и ямы".


Любовь ОрловаЛюбовь Орлова

Вот два снимка, найденных на просторах Интернета. Один - "удачный", отретушированный, лицо нормальное, щеки на месте. Другой (исходный), похоже, из тех самых "неудачных", щеки запали, лицо смотрится худым и уставшим. Она даже выглядит старше.

"Чтобы снимать Любу, надо быть гением", - говорил замечательный оператор Владимир Нильсен, снимавший ее в "Веселых ребятах", "Цирке", "Волге-Волге" (источник - книга Ю.Саакова "Любовь Орлова и Григорий Александров"). И снимал ее отлично. Но гениями были не только и даже не столько операторы.

Гением был ее "Гришечка", Григорий Васильевич, как определила его Ф. Раневская - "режиссер, друг и муж Любочки" - вот именно в такой последовательности. Именно он своим наблюдательным творческим взглядом нашел "правильные" и "неправильные" точки, с которых нужно или нельзя снимать. Он сам командовал, как ставить и направлять свет. Он подобрал самый правильный ракурс для ее фотоснимков - тот знаменитый взгляд снизу вверх, с "распахнутыми" глазами. Он мог часами искать "правильный" свет, а она, соответственно, часами могла терпеливо проигрывать одну и ту же сцену. Вот такой идеальный творческий тандем двух безгранично преданных своему делу людей, влюбленных в кино.


Тем не менее, даже в его фильмах попадаются такие кадры, на которых - она и не она. Непохожая сама на себя. Такая, что просто диву даешься: как она - такая - могла свести с ума многомиллионную страну. Кроме трудностей с направлением освещения и кинокамеры, сложность в оценке ее внешности, кажется, обусловлена еще и необыкновенной подвижностью ее лица. Ее мимика необычайно богата, различные гримасы сменяют одна другую, все мышцы лица находятся в постоянном движении. Это более всего относится к самым известным ее ролям. Только во "Встрече на Эльбе", "Мусоргском" и "Композиторе Глинка" ее лицо настолько спокойно, что можно не спеша любоваться его зрелой красотой.

Вот кадры ее триумфального преображения из "Веселых ребят" (первое фото). В первых частях картины она узнаваема, даже в гротесковом одеянии, в финале картины она уже совершенно стала собой - той, которую узнали и полюбили миллионы. А вот в самый момент "превращения" - такое непривычное лицо, такое непохожее на себя.

Вот в "Цирке" (второе фото) - почти без прически, с заметными морщинками. Хотя далее (без всякого перехода) следуют кадры уже с другой прической, очень удачные, на которых можно заметить, что она хорошенькая.

Третье фото - из фильма "Ошибка инженера Кочина". Другой режиссер. Этим все сказано. Исключительно неудачные кадры, на редкость неверно подобранные ракурсы. Нет и намека на блестящую красавицу.

Любовь Орлова - АнютаЛюбовь Орлова - Марион ДиксонЛюбовь Орлова - Ксения Лебедева

 

 

 

 

 

 

 

Кадр из "Волги-Волги". Ни прически, ни улыбки, ни красоты.

Кадр из "Светлого пути" - просто редкостно некрасива. Это как же надо было постараться, чтобы сделать ее такой!

Кадр из "Весны". Возникшее под умелыми руками гримерши (Рины Зеленой) лицо-маска Никитиной, которое весьма своевременно и логично сменяется маской какого-то мохнатого чудовища из театральной постановки с участием Шатровой. Даже не знаешь, кого больше пугаться.

Любовь Орлова - СтрелкаЛюбовь Орлова - Таня-ЗолушкаЛюбовь Орлова - Никитина

 

 

 

 

 

 


 

Так что же:

Кто на свете всех милее, всех румяней и белее? - Ну, конечно же, Она!

Любовь Орлова - Никитина

 

 

 

 

 

Она не была красавицей.

Но установление это факта ничего не меняет. И ни на что повлиять не может. И никакие сравнения с Дитрих и Гарбо (которые вовсе не блистали красотой и были в такой же степени порождением собственной личности и таланта режиссеров и операторов) не страшны.

Любовь Орлова была, есть и будет - несравненной, единственной и неповторимой.

Самой необыкновенной и удивительной.

Таинственной и прекрасной Незнакомкой.

Милой Золушкой из сказок Шарля Перро и Григория Александрова.

Загадочной Принцессой из нашего черно-белого прошлого.

 


Презентация - рассылка под названием "Красота женщины"

Оригинальный вариант этой презентации был прислан друзьями из Аргентины и, разумеется, был на испанском языке. (Хотя Одри Хепберн составила этот текст, конечно, по-английски).

Здесь размещены два варианта: один - исходный, с фотографиями Одри Хепберн (перевод с исп. автора сайта).

Красота женщины (Одри Хепберн)

Другой - специально в подарок для поклонников Л.П. Орловой - с ее фотографиями.

Красота женщины (Любовь Орлова)

Первая страница Вторая страница Третья страница

Об авторах / Contact Us / English Version | ©2006-2011 Elena M


Используются технологии uCoz