Любовь Орлова: сайт- портрет

Решающая встреча

1 страница 2 страница 3 страница

Любовь Орлова и Григорий Александров, 1934 год

Кто кого?

Elena M

 

 

 

 

Вопрос из разряда «вечных» – Кто кого создал? Кто на кого оказал больше влияния?

Вероятно, разумнее всего будет признать, что влияние было взаимным. Он создал ее в профессиональном плане, она его – в личностном.

Он сформировал ее имидж белокурой, белозубой и ослепительной «королевы красоты».

Он подбирал сценарии, ориентированные на максимальное раскрытие ее явных и подразумеваемых талантов и достоинств.

Он приглашал лучшие творческие кадры страны (композиторов, поэтов, сценаристов, операторов, актеров), чтобы сделать очередной фильм с ее участием подлинным шедевром.

Он собственноручно расставлял свет, искал выгодные позиции для кинокамеры, браковал неудачные кадры и тщательно отбирал такие, которые представляли ее (буквально) в выгодном свете.

Он мастерски рекламировал ее, устраивал «PR-акции» (и это в «махровые» советские времена), продвигал ее образ в «широкие массы».

Он был ее продюссером, имиджмейкером, режиссером, сценаристом, антрепренером, менеджером по рекламе и связям с общественностью, а по совместительству еще и мужем.

Страшно даже подумать, что было бы, не случись той самой Решающей Встречи. Страна однозначно осталась бы без Главной своей звезды.

Она прекрасно понимала Его значение в своей судьбе. Считала его Гением и относилась к нему соответственно – с восхищением, благодарностью и нежной любовью.

М. Гоморов, Г. Александров, Э. Тиссэ, 1926 год Григорий Александров, 1930-е гг.

 

 

 

 

 

 

Её влияние проявилось не так ярко и не настолько масштабно, но все же было весьма значительным. Достаточно сравнить его многочисленные фотографии ДО и ПОСЛЕ Решающей Встречи. В глаза бросается разительная перемена: соединив свою судьбу с этой очаровательной женщиной, он перестал открыто, широко и беззаботно улыбаться. Улыбки стали более сдержанными.

Ничего удивительного! У очаровательной женщины оказалось весьма своеобразное «приданое» – целый букет «скелетов, припрятанных в шкафу»:

  • Дворянское происхождение (читай – расстрел с конфискацией);
  • Брак с врагом народа (читай – минимум 5 лет лагерей как ЧСИРу (члену семьи изменника родины)). Брак был расторгнут только через несколько лет после Решающей Встречи; в течение этих лет Они жили в гражданском браке;
  • Компрометирующая любовная связь с иностранцем (читай – 10 лет лагерей без права переписки);
  • Родители-дворяне: неработающий отец и матушка с манерами истинной барыни и таким «ангельским» характером, который мог повредить рассудок даже отнюдь не самого слабонервного зятя;
  • Благородное воспитание (принципиальность, щепетильность, порядочность) и «старомодные» пристрастия в искусстве – и это во времена такой кардинальной «перестройки», когда лозунгом большинства творцов стало «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем Мы наш, мы новый мир построим».
  • Нефотогеничность (и это у актрисы! Сколько дополнительных затрат времени на съемках. Сколько метров испорченной пленки. Сколько истрепанных нервов операторов!);
  • Редкая болезнь, плохо сочетающаяся с условиями кинопроизводства (светобоязнь у актрисы, которая должна работать под яркими лучами софитов – это, по меньшей мере, странно, а по большому счету – вообще абсурдно);
  • Возраст («начинающей» актрисе уже за.., а сколько же ей «стукнет» к расцвету карьеры?)

Спящая красавица, 1934 годРазумеется, этот букет был вручен Ему не сразу. Резонно предположить, что «скелеты» извлекались «из шкафа» дозированно, по частям. Она была достаточно мудра для того, чтобы не шокировать, не ошарашивать его одномоментно, а спокойно и постепенно «ввести в курс дела».

Когда он узнал всё, отступать было уже поздно. Первый же фильм имел оглушительный успех, неожиданный даже для него самого. Его находка, открытая им Звезда полюбилась всем и сразу – и рядовым трудящимся, и Главному Зрителю страны. Ничего удивительного! Ведь «от нее исходила .. дивная прелесть» (Ф. Раневская), «в ней было сокрушительное очарование» (В. Вульф).

Он продолжил начатое, взялся за следующий фильм, но улыбаться так широко и безмятежно, так весело и жизнерадостно, как раньше, перестал раз и навсегда. Он стал более сдержанным, серьезным, озабоченным. Да и как тут не озаботиться, если на дворе вторая половина тридцатых годов, разгар репрессий, а у него дома – белокурая, белозубая и ослепительная «мина замедленного действия». Этакая инкрустированная драгоценными каменьями шкатулочка «с секретом» (динамитом). Или, если угодно, бесценная античная амфора, до краев наполненная порохом (вместо вина) и вверенная ему «на ответственное хранение». Один неверный шаг, одно неосторожное движение, одно необдуманное слово - и ... может так «рвануть», что мало не покажется!

Волей-неволей ему пришлось стать более закрытым и осторожным в общении, выборе знакомств, подборе коллег по работе. Человек с практически безупречным происхождением и достаточно «безопасным» прошлым, Он оказался в довольно затруднительной жизненной ситуации, соединив свою судьбу с такой поразительно «проблемной» женщиной, как Она. И в итоге провел рядом с ней более 40 лет! Что же удерживало их вместе? Как говаривал в таких случаях один талантливый человек, «если чувство – то исключительное, если магия – то совершенная».

Другой аспект Её влияния на Него был не столь драматичным, но весьма благотворным.

Григорий Александров на даче во ВнуковоОн, словно метеорит, попавший в орбиту звезды, охотно поддался притяжению Ее личности во всём, что касалось образа жизни. Её жизненное кредо – «Лопни, но держи фасон!» Что это значило тогда для нее? Неважно, что новый режим перестрелял или пересажал чуть ли не всех носителей прежней культуры, почти всю интеллигенцию. Неважно, что этот режим выпустил на свободу «джина» – Шариковых всех мастей – пролетариев, волею судеб имевших короткую историческую память. Она понимала, что с этим на данный момент ничего поделать нельзя. Важно, чтобы в Ее доме, в Ее собственном, закрытом от окружающих мирке все было так, как положено, как прежде. Она обустраивала квартиру и дачу, формировала схемы взаимодействия с окружающими, выстраивала взаимоотношения в семье в полном соответствии со своими, вполне классическими представлениями о том, как дóлжно, как следует быть. Это было своеобразным скромным «маленьким диссидентством» хрупкой, миниатюрной женщины с удивительно неженской силой воли.

И если первым Его чувством к Ней была влюбленность, то потом непременно должно было появиться уважение и восхищение – Ее волевым характером, ее целеустремленностью, ее упорством, самостоятельностью суждений, развитым чувством собственного достоинства. Цельность ее натуры, несомненно, очень ему импонировала, поскольку сам он, по мнению современников, не обладал такими качествами в достаточной степени.

Икона стиляИмпозантный кавалерМодели поведения, формулы взаимодействия (формы обращения друг к другу, «градус» отношений) «диктовала» именно Она, а Он, будучи человеком адаптивным, восприимчивым ко всему новому и полезному, с готовностью все это принимал и усваивал. Благодаря ей он и превратился в этакого советского барина, вальяжного, можно сказать, сибаритствующего «римского патриция». Благодаря ей он приобрел необходимые светский лоск и представительность, столь важные для установления и поддержания контактов с зарубежными коллегами по искусству. Импозантный имидж «мэтра» советского кино – это, несомненно, её рук дело. Его элегантный внешний вид – это свидетельство Её утонченного вкуса. Его прекрасные манеры, его учтивое обхождение – это результат старательно усвоенных Правил хорошего тона, преподанных ему его благовоспитанной супругой.

Итак, в профессиональном плане его первенство было безусловным, а в личностном плане лидировала она. Что может быть гармоничнее такого союза!

Так кто же кого создал?

Счастливое сочетание двух неординарных личностей создало самый удачный и долговечный творческий тандем за всю историю российского кино. Каждый из них не только привнес в этот союз свои лучшие качества, но и помог раскрыться другому; каждый сделал неоценимый вклад, обернувшийся совместным успехом.

Они взаимно создавали друг друга – в этом и заключается ключ к разгадке тайны их многолетнего прочного брака и ярких профессиональных достижений.

Но овладеть этим ключом не под силу любому желающему. Для этого требуются мудрость, взаимное уважение и, конечно же, Любовь. Имя и Чувство.


Эти две фотографии подарены Л.П. Орловой своему режиссеру с автографами на память. Одна - самая первая, подаренная после съемок "Веселых ребят", всегда стояла в рамке у него на столе. Надпись на ней такая: "Моему единственному режиссеру сердцем благодарная актриса. Л. Орлова". Надпись на второй: "Моему любимому мужу и другу Гришечке. Ваша Чарли".

Любовь Орлова Любовь Орлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 страница 2 страница 3 страница

Об авторах / Contact Us / English Version | ©2006-2011 Elena M Site Meter Находится в каталоге Апорт


Используются технологии uCoz