"Любовь для меня - это имя и чувство" (Григорий Александров)
Elena M
В 1933 г. состоялась встреча с Григорием Васильевичем Александровым (Мормоненко), которая сыграла решающую роль в ее дальнейшей судьбе.
Она стала его женой, его другом, его героиней и, вероятно, его ангелом-хранителем. Люди, которые их знали, свидетельствуют, что это была на редкость гармоничная пара.
"Я была влюблена в Григория Васильевича, как кошка " (Любовь Орлова)
«Любовь – высочайшая поэзия, высочайший восторг, идеал изящного, идеал святого!» (А.И. Герцен)
Г.В. Александров родился 10/23 января 1903 г. в семье горнорабочего в Екатеринбурге. В 1919 г. приехал в Москву с будущим кинорежиссером И.А. Пырьевым.
В кино он пришел в 1924 году вместе с Сергеем Эйзенштейном, с которым они вместе сняли легендарный "Броненосец "Потемкин"" (1925).
В 1929-1932 гг. находился на стажировке в Голливуде вместе с режиссером Сергеем Эйзенштейном и оператором Эдуардом Тиссэ.
По возвращении из Голливуда решил снимать советскую комедию. Получил поддержку писателя А.М. Горького и руководителя советского государства И.В. Сталина.
В конце декабря 1934 года, когда на экраны вышел фильм "Веселые ребята", к Орловой пришла настоящая слава. Этот фильм снял 31-летний Григорий Александров. Фильм был снят по сценарию Н. Эрдмана и В. Масса, музыка написана И.О. Дунаевским, стихи В.И. Лебедева-Кумача. Это была первая советская музыкальная кинокомедия, она имела необыкновенный успех у зрителя. Ее идея возникла после того, как Л. Утесов поставил на сцене со своим джазом веселый спектакль "Музыкальный магазин" и играл там роль Кости Потехина. Так что главный герой был, а героиню - Анюту - Александров никак не мог найти.
В один из весенних дней 1933 года художник Петр Вильямс посоветовал Александрову сходить в музыкальный театр при МХАТе, где в спектакле "Перикола" блистала 31-летняя Любовь Орлова. Режиссер последовал этому совету, пришел на спектакль и сразу же был пленен не только талантом актрисы, но и ее внешностью. Сомнений в том, кто будет играть роль Анюты в его новом фильме, у Александрова после этого не осталось. В тот же день они познакомились.
По легенде, он пригласил ее пойти на следующий день в Большой театр, на 35-летний юбилей творческой деятельности великого оперного певца Леонида Витальевича Собинова. Во время и после юбилея насмешливый "золотоволосый бог" позволял себе смело шутить по адресу корифеев оперной сцены, которыми она восхищалась с детства. Вряд ли ей было по душе подобное озорство, но, к счастью, основной темой их разговоров стал в тот вечер кинематограф, его будущее и, главное, их возможное совместное будущее, конечно, пока только творческое.
Натурные съемки "Веселых ребят" проходили летом в Гаграх. Именно там роман Орловой и Александрова обрел свои окончательные очертания, и за его развитием, затаив дыхание, наблюдал весь съемочный коллектив. Вот так это было:
Фото из книги Г.А. Скороходова "Леонид Утесов: друзья и враги".
* Фото с сайта
Фильмография Г.В. Александрова:
1983 | Любовь Орлова | Режиссер, совместно с Еленой Михайловой |
1979 | Да здравствует Мексика! | Восстановление и монтаж, совместно с Н. Орловым |
1974 | Скворец и Лира | Режиссер, автор сценария |
1965 | Ленин в Швейцарии | Режиссер, автор сценария |
1960 | Русский Сувенир | Режиссер |
1958 | Человек Человеку.. | Режиссер, совместно с Г. Айзенбергом. |
1952 | Композитор Глинка | Режиссер, автор сценария |
1949 | Встреча на Эльбе | Режиссер |
1947 | Весна | Режиссер, соавтор сценария |
1944 | Каспийцы | Режиссер, автор сценария, совместно с В. Большаковым |
1943 | Одна Семья | Режиссер, совместно с Р. Тахмасибом |
1940 | Светлый Путь | Режиссер |
1938 | Физкультурный парад (хроника) | Режиссер, автор сценария |
1938 | Волга–Волга | Режиссер |
1936 | Доклад товарища Сталина (хроника) | Режиссер |
1936 | Цирк | Режиссер, автор сценария |
1934 | Веселые Ребята | Режиссер |
1933 | Интернационал (хроника) | Режиссер |
1932 | Да здравствует Мексика! | Редактор, совместно с Сергеем Эйзенштейном |
1930 | Пятилетний План | Режиссер (Нью-Йорк) |
1930 | Сентиментальный Романс | Сорежиссер, автор сценария (Париж) |
1929 | Старое и Новое (Генеральная Линия) | Сорежиссер, автор сценария, совместно с Сергеем Эйзенштейном |
1927 | Октябрь | Сорежиссер, автор сценария |
1927 | Девушка с Далекой Реки | Автор сценария |
1925 | Броненосец "Потемкин" | Режиссер-ассистент, актер |
1924 | Стачка | Соавтор сценария, ассистент режиссера, актер |
Nota Bene!
На сайте, посвященном российскому и советскому кино, проводится голосование на предмет выбора лучших актеров и актрис советского кино. Все поклонники незабвенной Любови Орловой приглашаются посетить этот сайт и отдать свой голос за нее. Для этого нужно: зайти на сайт
Личное Дело
Александров Григорий Васильевич 23.01.1903 г. – родился в Екатеринбурге 1919 г. – приехал покорять Москву 1925-1927 гг. – совместно с С. Эйзенштейном снял фильмы «Броненосец «Потемкин» и «Октябрь» 1929 -1932 гг. – стажировался в Голливуде 1934 -1975 гг. – состоял в браке с Л. Орловой, сыгравшей главные роли почти во всех его картинах 1983 г. – выпустил свой последний, документальный фильм «Любовь Орлова». 16.12.1983 г. – скончался в Москве. |
Любовь нечаянно нагрянет...
|
История любви
Он звал ее Чарли, а она его - Спенсер, в честь друга семьи Чарльза Спенсера Чаплина. | Красота - это обещания счастья
Они были самой красивой и знаменитой парой Советского Союза. Никогда надолго не расставались и никогда не ссорились. |
История любви
Они всегда называли друг друга на "Вы" и по имени-отчеству: Григорий Васильевич и Любовь Петровна. | История любви
Они прожили вместе сорок два года. После ее ухода он сказал, что это были сорок два года счастья. "Свежий ветер избранных пьянил,С ног сбивал, из мертвых воскрешал, Потому что, если не любил – Значит, и не жил, и не дышал". Владимир Высоцкий |