Тайна Любови Орловой осталась нераскрытой
Заснеженная двухэтажная дача во Внуково, морозный вкусный воздух. Свист синичек, скрип шагов, тишина.
Там, за занавесками, живут боги, ты нажмешь сейчас кнопку звонка, и они появятся: Любовь Орлова и Григорий Александров…
- Ах, съемка? Тридцатилетие «Цирка»? Да, действительно… Располагайтесь, я скоро.
Она уходит, так и не узнанная тобой в полутьме прихожей, а ты бродишь по комнатам, ища, где бы тут примоститься со своими камерами, лампами и штативами, и видишь, как четко поделено пространство дома на два мира: ситчики, баночки, отделочка, занавесочки – это она. Сумрак кабинета, стеллажи, фолианты, рукописи и, конечно же, модель парусника – это он.
Свет поставлен, в дверях зашуршало, ты оглянулся и ахнул: как же она ослепительна!
- Один час, говорит она жестко, - я жду гостя.
Вы работаете, она поглядывает на часы и через час десять порывисто встает: «Все!» Уходит переодеваться.
А потом приезжает гость – Джим Паттерсон, младенец из «Цирка», выросший в детского поэта, спускается Григорий Васильевич, и все садятся за стол.
- Ну , слава Богу, теперь я могу себе позволить стопочку, - говорит Любовь Петровна, улыбаясь: - Всю жизнь я «режимила»…
Она выпивает эту свою стопочку и вдруг на глазах начинает стареть, мороз идет от этого зрелища по коже. Минута, три – и вместо красавицы перед тобой сидит пожилая женщина «со следами былой красоты».
А спустя год или два ты слышишь историю о том, как эта Орлова капризна: снимали на телевидении ее встречу с какой-то знаменитой иностранной певицей, а Любовь Петровна, мол, все на часы поглядывает, а затем извинилась, сослалась на дела и ушла – полутора часов не сняли.
И ты потом, через год или два, начнешь осознавать существование тайны полутора часов ослепительной красоты шестидесятипятилетней женщины…
А сейчас ты пьешь коньяк и чай и слушаешь, как Джим, смеясь, пересказывает разговор с подвыпившим прохожим:
- Как вы там у себя хоть живете?
- Да нормально пока.
- А с продуктами?
- Есть продукты..
- Да что я с тобой говорю, ты ведь меня все равно не понимаешь…
- Я была влюблена в Григория Васильевича, как кошка, - говорит Любовь Петровна, когда Александров уходит из-за стола: - Я бы в огонь прыгнула, с пятнадцатого этажа, если бы он сказал, я на быка в «Веселых ребятах» мигом взлетела, а на просмотре материала отключилась: несется по комнатам, я бы макушку могла себе снести десять раз о любой косяк…
А потом ты откланиваешься, и Любовь Петровна с Григорием Васильевичем идут провожать тебя до калитки. Холодно, дыхание парит. Ты оглядываешься напоследок – они со скамейки машут тебе вслед. Боги, сошедшие на землю.
Два старичка, сидящие рядышком…
Статья в газете "Известия" (?) , 1989/1990 г.
Nota bene!
На сайте, посвященном российскому и советскому кино, проводится голосование на предмет выбора лучших актеров и актрис советского кино. Все поклонники незабвенной Любови Орловой приглашаются посетить этот сайт и отдать свой голос за нее. Для этого нужно: зайти на сайт
Большинство ее ролей были загадочными или, по меньшей мере, странными
"Цирк" - американская актриса, скрывающая черного ребенка
| "Встреча на Эльбе" - американская шпионка
|
"Ошибка инженера Кочина" - предательница Родины
| "Дело Артамоновых" - итальянская танцовщица - стриптизерша
|
"Скворец и Лира" - советская разведчица в тылу противника
|
"Русский сувенир" - одна русская женщина среди иностранцев
|