Кто же она была на самом деле?
журнал «Наука и религия», 2002, № 4.
Комментарий автора сайта:
Забавно, что «беспристрастные методы, которые дает астрология», позволили прийти к вполне традиционным выводам даже на базе ошибочных исходных данных (дата рождения 11.02.1902 не имеет никакого отношения к Л.П. Орловой). Очевидно, что прибегать к помощи данной лже-науки (или псевдо-науки) было совершенно излишне. Конечно, «мифологические» имена Венеры, Нептуна и Плутона добавляют некоего «звездного тумана» ореолу известной личности. Впрочем, сами выводы все же интересны.
Потрясающая популярность этой замечательной актрисы — факт общеизвестный и в подтверждениях не нуждается. Блистательный символ советской мечты, символ всего, что было в те, 1930—1940-е годы радостного, веселого и победительного, Любовь Орлова удивительно быстро потеряла очертания конкретной личности. О других актрисах, чья известность примерно того же масштаба, продолжают судачить, как о соседках по дому, а она же словно утратила конкретные черты, — одновременно и безлика и ярка, и живая и искусственная... О ней так мало сведений, раскрывающих внутреннюю, личностную, изнаночную сущность, что через сотню-другую лет наши потомки вполне могут сказать: не было такой, просто легенда. О ней рассказывали то возвышенные сказки-легенды, то совершенно гнусные вещи. Причем и то и другое звучало одинаково неправдоподобно. Кто-то был убежден, что Орлова — великая актриса, гениальная, Божьей милостью служительница муз, другие же подозревали в ней опытную и расчетливую особу, жрицу конъюнктуры.
А мы попытаемся с помощью беспристрастных методов, которые дает нам астрология, понять, кем же на самом деле была эта знаменитая женщина.
Сначала посмотрим, правы ли те, кто убеждает нас в гениальных актерских способностях Орловой. Исследователи ее творчества отмечают, что она умела делать множество вещей на профессиональном уровне: танцевала, пела, музицировала, имела драматические способности. Но ее дарования отдельно друг от друга ничего особенного собой не являли. А вот на киноленте, в сюжетном контексте, они складывались в чудесное сочетание и поражали блеском, мастерством. Так вот — и в натальной карте Орловой мы не увидим четких признаков особого дарования в области искусств, но благоприятные аспекты Солнца, Меркурия и Венеры с Нептуном говорят о способности к вдохновению и особом чутье на архетипические, идеальные, возвышенные чувства, образы, фантазии. Эта способность и есть самая необходимая для работницы «фабрики грез».
Но главнейший талант, на который указывают особенности гороскопа, буквально «кричат» о нем, — это потрясающее женское обаяние, сексапильность, Притягательность, удивительный шарм, что в совокупности делают женщину Феей, Прекрасной Дамой, Великой Народной Душой. Внешнее самовыражение женщины, ее имидж обычно определяет Венера. Эта планета в натальной карте Любови Петровны Орловой находится в знаке Водолея. Афродита Урания — чистая, небесная, вечно молодая, со всеми равно приветливая и бесстрастная, принадлежащая всем и никому, — вот эталон, с которого женщина с таким гороскопом лепит свой идеал, свой образ. Соединение Венеры с Солнцем и Марсом показывает огромную притягательную силу этого образа, возбуждающую эмоции и страстные желания.
А вот душа ее... Луна, владычица эмоций и самых интимных переживаний, в гороскопе Орловой находится в знаке Рыб. Это знак зависимости, чувственности, преданности, жертвенности, знак романтической, возвышенной натуры. А напряженный аспект Луны с Нептуном еще раз говорит нам, что внешнее впечатление от этой женщины обманчиво. Ее внутренний мир огромен и богат, но пускать туда она никого не собирается. Оптимистическую окраску придают такой Луне благоприятные аспекты с Сатурном и Юпитером, которые дают равновесие между разумом и эмоциями, дарят умение завоевывать уважение и авторитет в массах, способность безошибочно выбирать нужный тон в любой ситуации. Достоинство, величие, добродетельность и мягкое, чуть отстраненное дружелюбие — все эти качества царственных особ, прививаемые им воспитанием, были даны ей от природы. Недаром все мемуаристы вспоминают Любовь Петровну добром и много пишут о том, как внимательна была она к людям, скромна, тактична и всегда готова поддержать. Свою славу и высокое положение Любовь Орлова активно использовала для щедрой помощи тем, кто в ней нуждался. Вполне возможно, тут сыграло особую роль благородное происхождение. До 15 лет жила она благополучной жизнью девочки из общества. Такое детство в сочетании с трудной, полной самоограничения юностью и зрелостью — вот корень самого сложного искусства, которым в совершенстве владела Орлова, — искусства высоко прожить жизнь.
А теперь заглянем за кулисы. Нашу «тень» — темную сторону нашей натуры — в натальной карте, как правило, отражает Черная Луна. Располагаясь в гороскопе Орловой на границе Стрельца и Скорпиона, она шепчет о возможном страхе перед славой, служением, силой и властью над толпой. В тайниках этой крайне закрытой личности всегда был трепет человека, идущего по краю: смогу еще разок пройти или упаду? Множество раз проходила. Но падение произошло: ее последний фильм «Скворец и Лира», где Орлова, в уже весьма почтенном возрасте, некстати примеряет яркий наряд прежних, молодых, игривых, победительных героинь... После этого падения началась болезнь, приведшая к смерти.
Конечно, не только из обаяния и актерских способностей выковался такой легендарный персонаж, которым была и остается Любовь Орлова. Основная оппозиция ее натальной карты, между Плутоном и Ураном, дает огромное, всепоглощающее желание не быть одной из толпы, выделиться во что бы то ни стало. Она, обладая недюжинной работоспособностью, терпением и умением преодолевать слабости, трудности, сознательно культивировала свою индивидуальность, отличительные черты. Родившись в год Тигра по восточному календарю, под сенью дерева Кедр по гороскопу друидов, Орлова была наделена твердостью и отвагой, энергией и рассудочностью в сочетании с большим запасом душевной силы. А положительный аспект Солнца с Плутоном многократно усиливал волю, способность к сосредоточению на поставленной цели, давал возможность самостоятельно формировать свою судьбу, включая тайные источники могущественной энергетической подпитки. Поэтому те немногие недоброжелатели, что считали ее расчетливой особой, жрицей конъюнктуры, были тоже отчасти правы. Но ведь без таких качеств великие личности и не формируются.
И тут стоит упомянуть еще одну немаловажную, а можно сказать, и центральную фигуру в ее жизни. Муж, режиссер, творец образа и верховный жрец Социалистической Богини — Г.В.Александров был как нельзя более подходящим соратником для нее. Он творил мифы и легенды, он окутывал радужным флером недостатки, он умело ковал этот символ победы, радости и чистой любви. А Прекрасная Дама платила своему Рыцарю бесконечной любовью, преданностью и жертвенным служением во имя Идеала.
Чудесная, волшебная сказка, в которой Золушка превращается в Принцессу, идет красной нитью от образа к образу, от фильма к фильму. Исследователи подметили эту особенность актерского амплуа Орловой. Разыгрывалась на виду у восхищенной публики основная сказка ее жизни. Девочка с будущим, отнятым революцией, тяжело работавшая, жившая в страхе и нужде, благодаря, своим лучшим качествам вновь занимает полагавшееся ей по рождению высокое социальное положение. И так уж сложилось, что этот волшебный сюжет повторял чаяния всего народа, всей России, которая переживала невероятно трудные времена. Веру в возрождение страны, в ее вечную молодость и неисчерпаемые возможности к возрождению воплотила в призрачной жизни киноленты Любовь Орлова. А потому и стала символом радости, любви и красоты русской души, восставшей из пепла.
Итак, кем она была на самом деле? Анализ гороскопа склоняет нас к мысли, что героини, сценические образы, которые воплощала Любовь Орлова, — и есть содержание ее личности. Такой вот уникальный синтез романтизма, трудового энтузиазма, пробивной силы, терпения, веры в лучшее и, конечно, искрящегося дружелюбия, стремления заслужить любовь. Она служила Идеалу и работой, и повседневной жизнью. Даже ее лихорадочные попытки сохранить молодость не следует осуждать. Просто Любочка, как до самой смерти звали ее друзья, старалась быть верной своему предназначению до конца.
Ф. ВЕЛИЧКО