Любовь Орлова: сайт- портрет

Дорогое кольцо

Юрий Белкин

Журнал «Советский экран», 1973 г.

 

 

 

 

В самом начале своего творческого пути никому не известная Любовь Орлова получила заманчивое предложение от немецкого антрепренера. Он обратился к руководителю Музыкального театра Вл. И. Немировича-Данченко с просьбой отпустить молодую певицу с ним, Он горячо доказывал: «Я сделаю из Орловой звезду». Прошло время, и актриса действительно стала звездой. Гордостью нашего советского кинематографа. Гордостью жанра музыкальной комедии в кино, которую мы сегодня уже не представляем себе без Орловой. Гордостью театра. Да, к ней пришли и популярность, и громкая слава, только без помощи иностранной антрепризы...

Природа оказалась щедрой к Любови Петровне Орловой. У нее есть все: талант и артистизм, музыкальность и женская неотразимость, и тот удивительный шарм, который всегда создает атмосферу влюбленности в зрительном зале. Встреча с кинорежиссером Григорием Александровым предопределила ее творческий и жизненный путь. Актриса нашла себя. Поначалу, правда, не в театре, где сделала свои первые актерские шаги, а в кино.

Сколько чудесных образов создала Любовь Орлова на экране! Анюта в фильме «Веселые ребята», Грушенька в «Петербургской ночи», Марион Диксон в «Цирке», Стрелка в «Волге-Волге», Таня Морозова в картине «Светлый путь», Джанет Шервуд во «Встрече на Эльбе»... И каждый образ в исполнении Орловой отличается яркостью, правдивостью, лиризмом и азартом. Фильмы с ее участием стали для миллионов людей поистине символом торжества жизни и радости...

Но как ни велика слава, как ни глубок талант, они всегда требуют следующего шага. И этот следующий шаг Любовь Орлова сделала снова в театре. В Театре имени Моссовета.

В одном из интервью актриса призналась:

— Я люблю театр больше, чем кино. В театре актер остается один на один со зрителем. И в какой-то момент все зависит от него: ни режиссер, ни грим не могут спасти исполнителя от неискренности и фальши. Тут дарование актера как на ладони...

На сцене Орлова также дала жизнь галерее сценических образов, на каждом из которых лежит отсвет ее таланта. Это и Джесси из «Русского вопроса» К. Симонова, и ибсеновская Нора, и Патрик Кэмпбелл из «Милого лжеца» Д. Килти, и Лиззи Мак-Кей из одноименной пьесы Сартра. Увидев актрису в этой роли, автор пьесы сказал: «Любовь Орлова действительно лучшая из всех известных мне исполнительниц роли Лиззи Мак-Кей». А недавно актриса сыграла на сцене и еще одну роль — Этель Сэвидж в «Странной миссис Сэвидж» Джона Патрика. И снова, уже в который раз, снискала признание зрителей.

На долю Орловой выпал в жизни небывалый успех. Спросите сегодня любого, знает ли он эту актрису, и ваш вопрос наверняка расценят, как неудачную шутку. Признание и любовь к ней стали поистине всенародны.

Много лет назад, после одного из выступлений в Челябинске, Любовь Петровна получила от литейщиков тракторного завода символический подарок — поршневое кольцо, производство которого рабочий коллектив тогда только освоил. После, будучи как-то в Париже, актрисе довелось участвовать в одной из многочисленных пресс-конференций. «Скажите, пожалуйста, госпожа Орлова,— обратился к ней корреспондент,— в Советском Союзе кинозвездам преподносят ценные подарки?»

— Однажды я получила кольцо,— ответила актриса, — цену которого даже трудно определить. И она рассказала историю рабочего подарка...

Более пятидесяти лет живет в искусстве народная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР Любовь Петровна Орлова. Живет и в театре и в кино.

...В одном из павильонов «Мосфильма» построены декорации маленькой комнатки экономки в генеральском поместье. Комод с лампой, столик с телефоном, повсюду клетки с птицами. С одной из этих клеток и будут связаны многие эпизоды будущей картины режиссера Гр. Александрова, в которой снимается сейчас актриса. Вот в комнату вошла экономка Катринхен — Л. Орлова. Она в строгом полувоенного покроя костюме, к галстуку приколот значок нацистской партии, на носу очки-кругляшки — типичная арийка, образец аккуратности, точности и педантизма. Актриса заняла свое место за столиком с телефоном.

— Внимание! Приготовились к съемкам! — командует режиссер.— Мотор!

С этого эпизода в конце прошлого года и начались съемки двухсерийного фильма о советских разведчиках «Скворец и Лира». Любови Петровне предстоит создать в нем образ советской разведчицы Людмилы Грековой — Лиры, имеющей еще два конспиративных имени — Катринхен и Мадлен. Ей предстоит прожить на экране жизнь своей героини с юности до возраста, который выдает седина...

Наблюдая за работой актрисы над новым фильмом, можно лишь позавидовать ее творческой молодости, энергии, неистощимости.

В чем же особый актерский секрет Орловой? Главный режиссер Театра имени Моссовета Юрий Александрович Завадский, по-моему, дает очень точный ответ: «Орлова никогда не надеется на дар, отпущенный ей природой. Она продолжает работать, шлифовать свое мастерство. Требовательность к себе позволяет ей быть требовательной и к другим — своим партнерам, режиссерам. Настоящий талант неисчерпаем. И Любовь Орлова всегда остается восхитительно неповторимой».

Вот за эту азартную и святую верность профессии мы и любим так давно и так преданно Любовь Петровну Орлову.

* Российский государственный архив литературы и искусства

1 стр. 2 стр. 3 стр. 4 стр. 5 стр. 6 стр. 7 стр. 8 стр. 9 стр. 10 стр. 11 стр. 12 стр. 13 стр.
14 стр. 15 стр. 16 стр. 17 стр. 18 стр. 19 стр. 20 стр. 21 стр. 22 стр. 23 стр. 24 стр. 25 стр.

Об авторах / Contact Us / English Version | ©2006-2011 Elena M


Используются технологии uCoz