Любовь Орлова: сайт- портрет

Любовь Орлова и Евгений Самойлов

История Золушки в UW Кинематеке представляет предпочитаемую собеседницу сталинских застолий

Источник: Cinderella story at the UW Cinematheque starred a favorite drinking buddy of Stalin's

(перевод автора сайта)

Мы недавно увидели историю Советской Золушки, представленную в серии «Красный Голливуд: Мюзиклы Григория Александрова и Любови Орловой». Фильм первоначально должен был называться «Золушка», но Сталин решил, что Золушка — это прошлое, а этот эпический стахановский мюзикл должен быть о будущем. Сталин был очень близок с Александровым и его женой и ведущей актрисой Орловой, которая, как говорят, была любимым компаньоном в застольях. Предположительно Сталин отправил супругам лист с названиями, которые ему бы понравились, и они выбрали из этого списка окончательный вариант «Светлый путь».

Любовь Орлова - суперзвездаОрлова, которая провела свои последние годы на сцене московского театра, оставалась популярной в России вплоть до своей смерти в 1975 году, и легко можно понять, почему. Она была блистательной, очаровательной звездой популярного кино «бегства от реальности», которое также служило целям пропаганды — в основном, это были советские версии голливудских мюзиклов 30-х годов, которые оказали большое влияние на советских современников и создателей кино.

Майкл Филипс из Чикаго Трибьюн описал Орлову как микс из нескольких известных западных актрис. Какого рода исполнительницей была Орлова? Как многие из ее знаменитых современниц, ее экранный образ вдохновлял своей зажигательностью, свойственной женским характерам ранних мюзиклов Уорнер Бразерс 1930-х годов.

Второй муж поющей актрисы, режиссер и сценарист Григорий Александров, был отправлен в Голливуд Дядей Джо во времена Великой Депрессии. Там он позаимствовал много фотографических и хореографических техник, благодаря просмотру таких фильмов, как Footlight Parade («Парад вдоль рампы») и 42nd Street («42-я улица»). Ведущая актриса Орлова развивала популярный имидж, который был немного от Джинджер Роджерс, немного от Джоан Блонделл, хотя в своем притягательном исполнении комедийных ролей она проложила путь главной актрисе Федерико Феллини, Джульетте Мазине, которая принадлежала уже к следующему поколению актрис.

Любовь Орлова в роли Тани Морозовой«Светлый путь» (1940) первоначально называвшийся «Золушка» до тех пор, пока Сталин не предложил его переименовать, обыгрывается в нескольких смыслах. Когда Вы видите Орлову со сверкающими глазами, марширующую на фоне освещенного экрана, окруженную текстильными станками, работающими на полную мощность, когда она поёт «Труд наш есть дело чести, есть подвиг доблести и подвиг славы», Вы понимаете, почему актриса была самым предпочитаемым застольным компаньоном Сталина, а также обожаемой экранной иконой для миллионов людей.

Место действия — идиллическая русская деревня, где безграмотная служанка (Орлова) завоевывает сердце инженера местной текстильной фабрики, становится ткачихой и гением массового производства на фабрике и, наконец, едет в Москву для получения Ордена Ленина.

Любовь Орлова - суперзвездаСпустя более чем три десятилетия после ее смерти люди всё еще создают фан-сайты Орловой в Интернет. Вы можете посетить Виртуальный музей Любови Орловой. «Виртуальный музей» — это нерекламный классический сайт, созданный преданной русской поклонницей. Есть английская версия, но также и русская версия с еще большим количеством фото, даже если Вы не говорите по-русски.

Есть информация о ее карьере в статье исследователя восточно-европейского кино Дины Иордановой «Сияющая звезда Сталинизма».

Фильм, который мы увидели недавно, является неожиданно веселым, очаровательным, местами поучительным и часто совершенно великолепным. Музыкальный номер Орловой на текстильной фабрике является абсолютно потрясающим, несмотря на его идеологическую компоненту. Он принадлежит истории мюзикла как формы популярного искусства.


Замечательный раритет

Источник: The Internet Movie Data Base/ Comments/ Shezan

(перевод автора сайта)

Любовь Орлова и Фаина РаневскаяМожете Вы себе представить мюзикл Сталинской эпохи, снятый в 1947 году, в котором москвичи имеют личные автомобили и телефоны (которые работают!), а одинокая леди-ученая живет в больших апартаментах со своей личной домоуправительницей? Ну, хорошо, Голливуд тоже никогда точно не показывал, как живут реальные люди в Нью-Йорке.

«Весна» — это смесь «Ниночки» (мужеподобная советская деловая женщина проявляет легкомыслие и изощренность) и «Принца и Нищего» — Шатрова, поющая актриса, меняется ролями с Никитиной, известной ученой, которую она должна изображать в легкомысленном кино, и каждая женщина (обеих играет Любовь Орлова, настоящая советская кинозвезда, которая была не особенно гламурной, но чрезвычайно талантливой) находит любимого человека в мире своего двойника.

Во всём этом нет ничего серьезного, но поиск отличий между этим фильмом и подобными голливудскими романтическими комедиями той эпохи составляет половину удовольствия. Сцена макияжа, в которой большие очки Никитиной удалены, брови выщипаны, губы накрашены студийным гримёром ("кино-в-кино") точно напоминает, в довольно провинциальной манере, сотни голливудских сцен.

Любовь Орлова в роли Верочки ШатровойПроцесс создания фильма (снятый на одной из московских студий) — это совершенно особый мир: Мухин, угрюмый и «очень» соблазнительный режиссер, — это похожий на Станиславского неоспоримый мастер сцены, который определяет и форму, и содержание, показывая актёру, играющему Гоголя, как правильно декламировать одно из произведений писателя, или повелительно требуя студийные материалы «о любви» (огромная книга в кожаном переплете, собрание цитат из поэм и книг — «Возьмите «это», совсем в духе Луиса Мэйера (создателя голливудской системы «звезд» и одного из основателей студии Метро-Голдвин-Мэйер/ MGM — прим. перев.). Нигде не видно продюсера (предполагается, что режиссер выполняет часть его обязанностей), но павильон приходится освободить поздним вечером, т.к. здесь должна начаться другая съемка: это очаровательно-академичный стиль для процесса производства фильмов, регулируемого государством.

Музыкальные номера покажутся «мешаниной» любому, кто беспощадно оценивает голливудские мюзиклы, изображающие Бродвейские представления, но таланта здесь не меньше, чем когда балет Большого театра смешивает оперетту с реальностью. Орлова поет, как сказочная фея, и отбивает чечетку, как Элеанор Паркер. Камера пытается (хотя не очень успешно) повторить эффект фильмов Бёрсби Беркли. Но сцена, которая остается в памяти, — самая русская: академики и ученые, собравшись вокруг фортепиано на неправдоподобно гламурной вечеринке, поют все вместе.

Любовь Орлова в роли Ирины НикитинойНа Западе романтическая комедия, подобная «Весне», могла бы быть создана в довоенную эпоху (монументальная лаборатория Никитиной выглядит в духе Арт-Деко). К 1948 году, когда фильм вышел, Джин Келли (Gene Kelly) танцевал на улицах Нью-Йорка под знаменитую музыку Леонарда Бернстайна в фильме «On The Town» («По городу»), изменяя лицо мюзиклов. Однако, в «Весне» много очарования, и не в последнюю очередь благодаря тому, что она показывает нам то, что составляло предмет мечтаний советского зрителя.

Раритет, но замечательный.

4.10.2001, Париж.

1 стр. 2 стр. 3 стр. 4 стр. 5 стр. 6 стр. 7 стр. 8 стр. 9 стр. 10 стр. 11 стр. 12 стр. 13 стр.
14 стр. 15 стр. 16 стр. 17 стр. 18 стр. 19 стр. 20 стр. 21 стр. 22 стр. 23 стр. 24 стр. 25 стр.

Об авторах / Contact Us / English Version | ©2006-2011 Elena M


Используются технологии uCoz