Цветы и музыка
Elena M
Любовь Петровна очень любила цветы. Собирала полевые цветы и составляла букеты. Тщательно подбирала цветок к цветку и, руководствуясь своим тонким вкусом и чувством прекрасного, создавала изящные композиции.
И, конечно же, она знала, любила и ценила классическую музыку. Очень любила слушать русские романсы. Особенно ей нравилась грамзапись романса «Темно-вишневая шаль» в исполнении известной русской певицы Валентины Николаевны Левко.
ТЕМНО-ВИШНЕВАЯ ШАЛЬ
Я о прошлом теперь не мечтаю,
И мне прошлого больше не жаль.
Только много и много напомнит
Эта темно-вишневая шаль.
В этой шали я с ним повстречалась,
И любимой меня он назвал,
Я стыдливо лицо закрывала,
А он нежно меня целовал!
Говорил мне: "Прощай, дорогая,
Расставаться с тобою мне жаль.
Как к лицу, тебе, слышишь, родная,
Эта темно-вишневая шаль!"
Я о прошлом теперь не мечтаю,
Только сердце затмила печаль,
И я молча к груди прижимаю
Эту темно-вишневую шаль.
Здесь можно скачать ту самую запись (1,79 Mb) любимого романса Любови Петровны Орловой в исполнении Валентины Левко.
Здесь можно скачать запись (575 Kb) другого красивого романса "Над полями да над чистыми" (с той же грампластинки) в исполнении Валентины Левко.
Любовь Петровна очень любила ходить на прогулки в грибной лес рядом с их дачей.
В доме с 1945 г. жили собаки. Сначала это была овчарка Кармен из питомника Геринга, затем - ее дочь Кора. И еще в доме, сменяя друг друга, жили коты.
Гимнастика и спорт
Физическая культура - это не школьный предмет. Это культура человека в отношении собственного тела. Любовь Петровна, можно сказать уверенно, была человеком культурным во всех отношениях. С самого детства и до последних дней жизни она работала над собой, совершенствовала себя не только духовно, но и физически. Занимаясь каждое утро у балетного станка, она тренировала тело и укрепляла волю, не позволяла себе расслабиться даже в дни болезни. Это не было данью моде, как в наши дни, это было ее естественной потребностью, составной частью ее общей культуры, позволившей сформировать удивительно органичного человека и артиста.
"...Кстати, о спорте. Лыжи. Коньки. Верховая езда. Плавание. Гребной спорт. Ходьба – очень много, размеренным шагом, вырабатывающим ритмику движений, правильную осанку, гибкость фигуры, плавность и грациозность движений…
Со всем этим Любовь Петровна на «ты». Вот и спрашивайте теперь, как удается сохранить молодость!
-Это совсем нетрудно, - шутит актриса. – Нужно только стараться всегда ходить пешком, заниматься гимнастикой и вот это… - и Любовь Петровна указывает на отполированный до блеска балетный станок..."
В. Сечин. Орлова. Сборн. "Труд актера". IX выпуск. Изд-во "Советская Россия", 1961.
Была у Любови Петровны и одна вредная привычка - она немного курила. Это были сигареты фирмы Philip Morris, как вспоминает ее племянница Н. Голикова, "элегантнейшие пачки - белые с бронзой". Любовь Петровна позволяла себе одну пачку в неделю, а в последние годы и вовсе бросила курить.
Машины
Нет, машины не были ее хобби, хотя она научилась водить машину (это был ЗИС) еще в 1939 году, во время съемок "Светлого пути". По сценарию ее героиня Таня Морозова должна была самостоятельно проехать по павильонам Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ). В следующий раз Любовь Петровна оказалась за рулем автомобиля в 1973 году во время съемок своего последнего фильма "Скворец и Лира". Она продемонстрировала отличные навыки вождения, лихо промчавшись по автостраде за рулем Мерседеса.
Машины занимали в ее жизни важное место. Роскошные авто были для нее не роскошью, а необходимым средством передвижения.
Как пишет в своей книге Д. Щеглов, ее немецкий/австрийский гражданский муж в начале 1930-х гг. возил свою красавицу-жену на Мерседесе.
По словам Ю. Саакова, про Г.В. Александрова говорили, что он привез из Америки красный бьюик, на котором затем ездил вместе с Л.П. Орловой. Ее за это называли "девушка в красной машине". При съемках фильма "Цирк" был задействован красный бьюик, но, по словам Ю.Саакова, теперь уже трудно установить, была ли эта машина собственностью студии или реквизитом, взятым напрокат у режиссера.
Восьмицилиндровые автомобили компании "Дженерал Моторс" были весьма популярны в мире в 1930-е годы. А Бьюик 1932 года был даже использован в качестве образца при производстве советского автомобиля класса "люкс", так называемого Л-1 (Лимузин-1).
Затем Г.В. Александров и Л.П. Орлова (по версии Д.Щеглова) приобрели Мерседес и были одной из немногих семейных пар в СССР, ездивших на зарубежном авто. Судя по всему, это была модель Mercedes-Benz 170V Cabriolet 1936 г. выпуска. Машина была черного цвета с откидным верхом (который, правда, всегда был опущен по причине излишне восторженных поклонников). На этом автомобиле семья ездила до войны.
В биографической книге "Любовь и Маска" Д. Щеглов пишет, что в послевоенные годы семья ездила на BMW, темной машине с белым откидным верхом. Однако, глядя на фото 1945 года, можно сказать, что автомобиль был все-таки по-прежнему Мерседес.
На иностранных моделях ездили вплоть до начала 1960-х годов, когда их заменили на советскую Волгу ГАЗ-21. Неизменным водителем в течение многих лет служил Игнатий Станиславович Казарновский.
"Посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу" (народная мудрость)
Следуя по стрелке, Вы можете ознакомиться с интересной информацией о типе личности Любови Петровны Орловой. Попытки определить тип ее личности сделаны с использованием инструментария науки Соционики.