Всего лишь версия...
Elena M
Они были такими разными, трое этих известнейших режиссеров. Но их любимые женщины, их музы, были достаточно похожими. Может быть, изначально этих мужчин вдохновляла одна и та же женщина?
Ольга Владимировна Бакланова (1896 г.р.) происходила из обеспеченной семьи. Была актрисой МХТ, затем - Музыкальной студии при МХТ (позже - Музыкального театра) под руководством В.И. Немировича-Данченко. В России с 1914 по 1918 г. снялась в 19 немых фильмах, в том числе в первом советском фильме агитпропа "Хлеб".
Во время переворота 1917 года ее отец был убит, семья лишилась своего жилья. Так что, несмотря на то, что О. Бакланова в 1920-х годах получила звание "Заслуженной артистки Республики" за свою яркую артистическую деятельность, у нее был свой счет к советскому режиму. После гастролей Музыкального театра в Америке в 1925 году она не вернулась в Россию. Она получила приглашение от американских продюссеров и начала сниматься в американском кино, сначала в немых, затем в звуковых фильмах.
В.И. Немирович-Данченко, лишившись своей любимой актрисы и примадонны своего театра, пытался найти ей замену. Ольга Бакланова исполняла главные роли во всех постановках его театра, в том числе в спектаклях "Дочь мадам Анго" и "Перикола". У нее был прекрасный голос и ослепительная внешность. В.И. Немирович-Данченко, как оказалось, увидел перспективы такой замены в очаровательной хористке Любови Орловой.
Ольга Бакланова стала признанной русской звездой Голливуда. С 1927 по 1932 г. снялась в 18 американских фильмах. Она считалась красавицей из красавиц: белокурая, с большими, выразительными, "с поволокой", глазами и чувственной родинкой над верхней губой. Бакланова получила в Голливуде прозвище "Русская Тигрица" за горячую страстность, темпераментность и откровенную соблазнительность создаваемых ею образов. Джозеф фон Штернберг снял Ольгу Бакланову в роли портовой проститутки в своих знаменитых "Доках Нью-Йорка" в 1928 г. Ее яркая внешность и актерские данные являлись весьма привлекательными для продюссеров, самые известные Голливудские компании охотно заключали с ней контракты, но очень серьезным препятствием для ее занятости в звуковых фильмах стал сильный иностранный акцент. (Приличным минимумом для образованного россиянина в начале XX века являлось знание французского и немецкого языков, но никак не английского). К тому же, ее главной любовью была сцена, Бакланова всегда предпочитала театральную деятельность съемкам в кино. Она много выступала в сценических представлениях на Бродвее.
Марлен Дитрих (1901 г.р.) не считалась красавицей и в период визита трех советских кинематографистов во главе с С. Эйзенштейном в Голливуд (1929-1932 гг.) только начинала свою звездную карьеру. Режиссеру Джозефу фон Штернбергу на съемках "Голубого ангела" в 1929 году пришлось потрудиться. Он создал основу ее имиджа, "слепил" ее лицо, а затем, с 1931 года, за дело взялись голливудские имиджмейкеры. Чего добивался фон Штернберг? Он постарался визуально увеличить глаза и превратить ее округлое лицо в удлиненное, сделав щеки слегка впалыми за счет удаления нескольких зубов и использования теней. Какой образец, какой идеал видел он перед собой, "колдуя" над лицом Марлен?
Наблюдательный Г.В. Александров перенял "опыт работы", технологию создания звезды, но кто может сказать точно, кого из актрис он взял за образец? Когда Г. Александров искал исполнительницу на главную женскую роль в своем будущем фильме "Джаз-комедия", кто знает, чье лицо он представлял в своем воображении, чтобы "узнать", угадать в оцениваемых актрисах свою будущую героиню? Пошел на просмотр очередной претендентки в тот же самый Музыкальный театр В.И. Немировича-Данченко. И нашел именно то, что искал. Нашел Любовь Орлову.
Ольга Бакланова, оставив театральную сцену и съемочную площадку, в конце 1960-х гг. переехала жить в Швейцарию, в маленькую деревушку Корсьер-Сюр-Веве, ту самую, в которой немного раньше поселился Чарли Чаплин. Она ушла из жизни в сентябре 1974 года.
Имя Ольги Баклановой не упоминалось в окружении Любови Орловой.
-