Любовь Орлова: сайт- портрет

Красная Богиня

Любовь Орлова – первая леди советского кино

«Восхитительна своим браком между голливудским стилем и сталинской пропагандой»
Чикаго Ридер (Chicago Reader)

Источник: Seagull Films - Red Hollywood

(перевод автора сайта)


Комментарий переводчика:

В феврале 2009 года в Чикаго (США) прошел ретроспективный показ пяти лучших фильмов Григория Александрова и Любови Орловой. В связи с этим событием был опубликован ряд статей в чикагских печатных и электронных СМИ:

CHICAGO SUN TIMES, February 13, 2009

CHICAGO TRIBUNE, February 13, 2009

CHICAGO READER, February 12, 2009

TIME OUT CHICAGO, February 12, 2009

VILLAGE VOICE, April 29, 2009

Содержание данных публикаций достаточно однотипно. Все они почти дословно повторяют текст исходной статьи, размещенной на сайте студии Seagull Films.


Красный Голливуд

 

В советском кинематографе 1930-х гг. было создано много шедевров. Но не только классика хорошо известна на Западе. Большое число удивительных и развлекательных популярных жанров было создано по заказу Сталина для поднятия духа рабочих и крестьян и мобилизации их на строительство светлого коммунистического будущего. Человеком, ответственным за создание сталинских музыкальных экстравагантных фильмов, которые копировали Голливуд, был Григорий Александров. Молодой режиссер/сценарист, который помогал С.Эйзенштейну ставить «Октябрь», был направлен в Голливуд на несколько лет для учебы и работы. Александров вернулся в Москву, но попал под сильное влияние Голливуда. Одним из величайших секретов Александрова было его восхищение и удивление Гретой Гарбо. Сталин и история дали режиссеру безошибочный шанс воссоздать Голливуд и даже его любимую Грету Гарбо, разыскав Любовь Орлову, самую роскошную актрису советского кино того времени, которую он сделал не только первой леди, но и, впоследствии, своей женой. Любовь Орлова обладала невероятно лучистыми глазами, блестящими белыми зубами и высокими скулами, совсем как Гарбо. Она имела совершенную фигуру профессиональной танцовщицы, умела петь и танцевать и пленила целую страну своей популярностью, побив все рекорды кассовых сборов вплоть до конца 1930-х гг. Будучи по природе фильмами «бегства от реальности», хотя и сильно идеологизированными, мюзиклы Александрова позволяли героиням Орловой сбрасывать их пролетарские лохмотья и добиваться триумфа, чтобы на залитой светом сцене прославлять красивое, молодое, элегантное и бесспорно ослепительное развлечение – голливудский стиль.


Студия Seagull Films и кинообщество Lincoln Center совместно с киностудией Мосфильм представляет:

Куратор Ричард Пена, продюсер Алла Верлотски. Особая благодарность Карену Шахназарову. Комментарии к фильмам Дины Иордановой.


«Фильм потрясает своим жизнелюбием и оглушающей фееричностью»
Нью-Йорк Таймс (NY- Times)

«Много фильмов пытались копировать безумные фарсы ранних комедий братьев Маркс, но «Веселые ребята» (1934) – единственные, кто приблизился к бредовой, всеобъемлющей анархии Марксов»
Чикаго Ридер (Chicago Reader)

Первая музыкальная комедия Григория Александрова, в которой блеснула Любовь Орлова, были «Веселые ребята», где она получила роль второго плана, хотя и очень важную. Главную роль исполняет водевильный актер Леонид Утесов, появляющийся в качестве крымского пастуха, который по ошибке принят за известного музыканта. «Веселые ребята» – это комедия ошибок, начинающаяся на черноморском курорте, где отдыхают представители московского праздного класса, наслаждающиеся беззаботной атмосферой отдыха. Крестьянин Костя (Утесов) в пастушьей шляпе весело играет на дудочке, поет и танцует в окружении дружелюбных животных и веселых односельчан. Серия ошибок и подмен приводит Костю в столицу, где, снова по ошибке, он оказывается не сцене музыкального театра и дает блестящее представление в новом сценическом шоу. Здесь Орлова играет скромную Анюту, отвергнутую Костей, которая, оказавшись в Москве, волшебным образом преображается и триумфально марширует на сцене, распевая памятную мелодию Дунаевского, непревзойденных «Веселых ребят», перед аплодирующими зрителями.

Режиссер Гр. Александров, Советский Союз, 1934 г., 35 мм, 96 мин.

***********************

В «Цирке» Любовь Орлова появляется, чтобы подняться на пьедестал во всем своем ослепительном блеске. Здесь она играет Марион Диксон, белокурую американскую звезду, «гвоздь программы», которая становится жертвой американского расизма, родив черного ребенка, что заставляет ее бежать из страны. В прологе Марион показана убегающей от преследующей ее разъяренной толпы белых американских мужчин, которые хотят линчевать ее и ее чернокожего новорожденного ребенка. Год спустя Марион Диксон прибывает в Москву в качестве члена гастролирующей цирковой труппы, руководимой немецким менеджеров фон Кнейшицем. Будучи в Москве, она влюбляется в советского гимнаста и начинает думать о том, чтобы оставить цирк и поселиться в СССР. Фон Кнейшиц, однако, не в восторге от идеи потерять главную «изюминку» своего шоу. Он угрожает раскрыть существование черного ребенка Марион, что, предположительно, должно немедленно отвратить от нее ее нового возлюбленного. После противостояния между немцем и русским все счастливо разрешается. «Грязный секрет» Марион раскрыт публично, ее чернокожий малыш в объятьях дружелюбных советских зрителей, которые начинают петь ему колыбельную. «Цирк» впечатляет своей хореографией и одной из самых популярных советских песен всех времен.

Режиссер Гр. Александров, Советский Союз, 1936 г., 35 мм, 94 мин.

***********************

«Волга-Волга» была самым любимым фильмом Сталина. Он просматривал его по много раз в темной комнате Кремля, в одиночестве, борясь со своей знаменитой хронической бессонницей. Сталин так любил этот фильм, что в 1942 г. даже отправил его копию президенту Америки Франклину Рузвельту. Этот экстравагантный мюзикл представляет Орлову как провинциальную письмоносицу, превращающуюся в звезду в фильме, который был снят в разгар сталинских репрессий. Некоторые из его создателей были репрессированы, и их вклад никогда не был отмечен. Подобно «Веселым ребятам», «Волга-Волга» – это также история преображения гадкого утенка в лебедя. Орлова играет веселую письмоносицу «Стрелку» Петрову, непрофессиональную исполнительницу из маленького городка, которая предпринимает большое путешествие по Волге, по пути преодолевая различные препятствия, в итоге прибывает в столицу и успешно борется и побеждает бюрократов, которые пытаются подавить народный любительский театр. «Волга-Волга» – это выдающийся пример сталинской пропаганды, но он остается по-прежнему развлекающим и восхищающим.

Режиссер Гр. Александров, Советский Союз, 1938 г., 35 мм, 106 мин.

***********************

«Восхитительный... сильно захватывает»
Чикаго Трибьюн (Chicago Tribune)

«Светлый путь» воспринимается как апофеоз сталинского прославления. Это еще одна история социалистической Золушки. Таня Морозова (Орлова) – простая ткачиха на текстильной фабрике, находящейся недалеко от Москвы. Она становится ударницей и оказывается в Кремле, где ее награждают высшей советской наградой – орденом Ленина. Ее товарищи отправляют ее учиться на инженера. На вершине своей карьеры она избирается членом Верховного Совета. Ко времени создания «Светлого пути» Орлова полностью воцаряется как величайшая звезда советского кино. Ее первая биография была опубликована примерно в это время. К этому времени, однако, новый вид популярных мюзиклов/ комедий завоевывал популярность. Их создавал режиссер Иван Пырьев с новой звездой Мариной Ладыниной. Взлет Ладыниной едва ли угрожал позициям Орловой, тем более, что две актрисы были слишком разными. Однако теперь пришла очередь Ладыниной засверкать в музыкальных комедиях.

Режиссер Гр. Александров, Советский Союз, 1940 г., 35 мм, 102 мин.

***********************

WINNER
Best Original
Screenplay
NOMINATED
Golden Lion
Venice Film
Fest

Победитель – лучший оригинальный сценарий
Номинант на приз Большого Льва Венецианского кинофестиваля

После войны, когда ей уже было за 40, Орлова уже не могла исполнять музыкальные и танцевальные номера так, как она делала это раньше. Теперь очень важной задачей для Александрова было заново «изобрести» свою первую леди, в то же время поддерживая ее захватывающее очарование, харизму и элегантность. В 1947 г. Орлова играет в романтической комедии «Весна» вместе с титаном советского кино Николаем Черкасовым (хорошо известным по его ролям Александра Невского и Ивана Грозного в шедеврах С. Эйзенштейна). Орлова играет двойную роль: с одной стороны, она – ученая Ирина Никитина, с другой стороны – актриса Вера Шатрова, которая предположительно должна играть роль, прототипом которой является Никитина. «Весна» закручена вокруг бесконечных подмен, и действие происходит в роскошных интерьерах, далеких от бедной послевоенной советской реальности.

Режиссер Гр. Александров, Советский Союз, 1947 г., 35 мм, 104 мин.

 

1 стр. 2 стр. 3 стр. 4 стр. 5 стр. 6 стр. 7 стр. 8 стр. 9 стр. 10 стр. 11 стр. 12 стр. 13 стр.
14 стр. 15 стр. 16 стр. 17 стр. 18 стр. 19 стр. 20 стр. 21 стр. 22 стр. 23 стр. 24 стр. 25 стр.

Об авторах / Contact Us / English Version | ©2006-2011 Elena M


Используются технологии uCoz